Рейтинг банков по каналам YouTube


В эпоху сумасшедшего развития Интернета российские банки наперегонки пытаются освоить новые (онлайновые) способы продвижения своих товаров и услуг.

Сегодня у каждого уважающего себя банка есть официальный сайт с серьезной техподдержкой и креативным дизайном. Постоянно создаются тематические группы в Facebook, на Одноклассниках, во ВКонтакте и Tweeter.

А сравнительно недавно у наших банков появился еще один, очень наглядный способ привлечения новых клиентов через Сеть. Речь идет об официальных каналах на YouTube. Да-да, тех самых, на которых размещенное ночью любительское видео к утру может набрать 100 000 просмотров и 1 000 комментариев.

В нашем новом рейтинге мы решили оценить, насколько эффективно российские банки используют каналы YouTube для продвижения своих товаров и услуг.

Как составлялся рейтинг?

В процессе работы над рейтингом мы проанализировали более 40 сайтов крупнейших российских банков. Кроме того, активно использовалась и система поиска непосредственно по YouTube.

Оказалось, что у большого количества банков вообще нет официального канала YouTube. «Принципиально» не пользуются этим способом продвижения, например, ВТБ24, УРАЛСИБ, Росбанк, Райффайзенбанк, Газпромбанк и Ситибанк.

Некоторые из банков ютубовский канал все-таки создали, но на нем пока не замечено никакой активности. Ну, и, конечно же, YouTube предлагает массу неофициальных каналов, посвященных российским банкам.

Все эти «бракованные» варианты в наш рейтинг, естественно, не вошли. В «сухом остатке» осталось всего 13 банков с более-менее работающими каналами и хотя бы минимальной активностью на них.

Таким образом, в рейтинг попали: Сбербанк России, Тинькофф Кредитные системы, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Русский Стандарт, Банк Хоум Кредит, ЮниКредит Банк, УБРиР, Банк Москвы, ОТП Банк, Абсолют Банк, ТРАСТ и МДМ Банк.

Общие результаты рейтинга

Заметим, что даже «прошедшие отбор» банки не слишком активно используют свои ютубовские каналы.

За время существования всех 13 каналов, опубликованные там ролики были просмотрены 44 миллиона раз, однако общее количество подписчиков каналов удивительно невелико – около 14 000 человек по всем банкам.

youtube-kanali-podpischiki

Лидерами нашего рейтинга вполне предсказуемо стали Сбербанк России, а также ТРАСТ, Альфа-Банк и Тинькофф Кредитные Системы. На сегодняшний день каналы этих банков имеют наибольшее количество подписчиков и публикаций. К тому же, именно эта «четверка» начала осваивать YouTube раньше своих конкурентов.

Отдельно стоит упомянуть и о крайне низкой активности пользователей. Скажем, на канале Альфа-Банка за четыре года его существования было оставлено всего 125 комментариев. Получается, что лишь каждый десятый подписчик захотел высказаться по поводу хотя бы одного опубликованного банком ролика.

А теперь давайте поближе познакомимся с лидерами нашего рейтинга.

Сбербанк России

Неудивительно, что именно Сбербанк первым освоил этот канал продвижения. Сберовский официальный канал YouTube был создан еще в ноябре 2006 года.

На дату составления рейтинга число подписчиков канала достигло 4 828 человек, а опубликованное видео было просмотрено более 32,5 миллионов раз. К слову, это максимальные показатели среди банков, анализируемых в рейтинге.

Отметим, что контент на канале Сбербанка обновляется достаточно часто – приблизительно раз в три-четыре дня.

К тому же, ролики Сбербанка удобно и наглядно разбиты на тематические категории. Например, целый раздел своего видеоархива банк посвятил собственному пиару. Сюда можно отнести сборники роликов «СМИ о нас», «Интервью», «Мероприятия», «Сбербанк TV», «Поздравления с праздниками» и, конечно же, «О Сбербанке».

Еще одну категорию видео банк отдал под рекламу. Здесь можно найти «Спонсорские и социальные проекты» и «Рекламные ролики».

Сугубо практический интерес для пользователей представляет лишь обучающий блок видео. Сюда вошли категории: «Сбербанк в деталях» (наглядные инструкции по основным продуктам Сбербанка), «Лекции мировых экспертов» и «Узнать за 30 секунд».

Интересно, что опция комментирования на канале Сбербанка отключена. Получается, что канал ориентирован лишь на презентацию собственных продуктов и услуг, а не на получение обратной связи от пользователей.

Чаще всего пользователи просматривают блоки «Сбербанк в деталях» и «Рекламные ролики» (чуть более 13 000 просмотров по каждой категории).

Разброс просмотров по конкретным роликам впечатляет. Так, например, видео под названием «Хакатон мобильных финансовых сервисов» за неделю набрало всего 471 просмотр. А вот ролик «Как моментально совершить перевод, зная лишь номер телефона получателя» за тот же период времени просмотрело почти 250 000 посетителей.

Вывод
Свой официальный канал на YouTube Сбербанк использует, в первую очередь, как дополнительную рекламную и имиджевую площадку. Практический интерес для пользователей представляет лишь небольшой блок обучающего видео по основным услугам и продуктам банка.

youtube-kanali-kommentarii

Альфа-Банк

Свой официальный канал на YouTube Альфа-Банк открыл не так давно – в мае 2011 года. На сегодняшний день у альфовского канала уже 1 109 подписчиков и 2 624 838 просмотров (третье место в нашем рейтинге).

Несмотря на свой «юный» возраст, видео на YouTube от Альфа-Банка комментировали чаще, чем ролики конкурентов (126 комментариев за весь период).

Интересно, что банк решил не «запариваться» с созданием категорий и публикует видео на канале по мере его готовности.

Наибольшей популярностью пользуются креативные «обучалки» в виде черно-белых мультфильмов по продуктам и услугам банка. Так, например, ролик под названием «Доступ к зарплате при утрате заработной карты» за год набрал почти 300 000 просмотров (более 770 просмотров в день).

Отдельным блоком представлен цикл познавательных программ «Удобные финансы» с Алексеем Коровиным».

Вывод
Ютубовский контент от Альфа-Банка ориентирован, в первую очередь, на молодежную аудиторию. Большая часть видео – это креативная реклама и забавные ролики-инструкции по использованию тех или иных банковских продуктов.

Стоит отметить, что контент Альфа-Банка обновляется «рывками»: то на канале публикуется сразу два-три видео с промежутком в пару дней, то в течение нескольких месяцев на сайте не появляется ничего нового.

youtube-kanali-prosmotri

Банк «ТРАСТ»

Официальный ютубовский канал банка «ТРАСТ» буквально на днях отметил свое четырехлетие.

Несмотря на то, что трастовский ютуб в два раза «младше» сберовского, он практически догнал основного конкурента по количеству подписчиков: 3 984 против 4 828.

Однако просмотров на канале ТРАСТа пока гораздо меньше – всего 870 455.

Интересно, что в отличие от Сбербанка, ТРАСТ не стал отключать функцию комментирования. С 2010 года пользователи канала оставили 67 комментариев (в основном, хвалебных и уточняющих).

Роликов на YouTube от ТРАСТа пока опубликовано всего 58 штук. Причем, обновление контента на сайте происходит не часто – примерно один раз в месяц.

Как и в Сбербанке, большая часть из них посвящена пиару и рекламе: «ТРАСТ в СМИ», «Интервью», «Роберт Макки» и «Услуги банка».

Однако наибольшей популярностью все-таки пользуются ролики в категории «Аналитика» (около 10 000 просмотров каждого видео) и новости об услугах банка.

Вывод
Основной акцент при создании собственного канала на YouTube ТРАСТ сделал на аналитическо-познавательном контенте (программа «Коротко и по делу» и блок «Аналитика»). Лишь несколько категорий канала было выделено под рекламу и пиар банка.

Канал предусматривает наличие обратной связи с пользователем. Однако материал на сайте обновляется не часто, ролики комментируются вяло, а полезного обучающего видео по продуктам и услугам банка представлено очень мало.

Несмотря на то, что проект существует уже более четырех лет, он все еще выглядит «сырым» и «полуживым».

Тинькофф Кредитные Системы

Официальный канал этого банка был создан шесть лет назад – в августе 2006 года. За это время у него появилось 3 583 подписчиков, а количество просмотров достигло 6 603 051. К слову, это второе место в нашем рейтинге после «всемогущего» Сбербанка.

Второе место канал Тинькофф Кредитные Системы занимается и по числу комментариев (124 за весь период).

Контент, опубликованный на канале банка, серьезно отличается от стандартных материалов конкурентов.

Большую часть своих роликов банк посвящает описанию собственных продуктов и услуг. На канале представлены, например, категории видео под названием «Тинькофф Мобильный Кошелек», «Мобильный банк», «Кредитная карта ALL Airlines», «Карьера в ТКС» и «Онлайн-страхование».

По специфике подачи материала заметно, что Тинькофф Кредитные Системы, в первую очередь, ориентируется на молодежную аудиторию. Именно благодаря своей креативности и оригинальности, отдельные ролики банка набирают рекордное количество просмотров.

Например, шокирующий ролик с манекенами под названием «Дальше действовать будем мы!» просмотрело уже почти 1,5 миллионов пользователей.

К сожалению, контент канала обновляется редко и не регулярно. Скажем, последний ролик Тинькофф Кредитные Системы был размещен на сайте пять месяцев назад.

Вывод
Официальный канал на YouTube от Тинькофф Кредитные Системы создавался с целью популяризировать услуги и продукты банка среди молодежи. Основная часть контента – это креативные и запоминающиеся видеоролики, рассчитанные на «вирусное» распространение в Сети и активное комментирование.

Главная проблема канала – нерегулярное обновление контента. Однако на наш взгляд, именно Тинькофф Кредитные Системы максимально учитывает специфику YouTube и эффективно использует канал для создания положительного имиджа «креативного банка».

Валентина Малиновская, специально для Банки Москвы

21 ноября 2014



Похожие статьи :