Рейтинг БанкиМосквы: самые общительные банки — кто публикует больше всех


Российские банки с каждым годом все активнее используют социальные сети для продвижения своих услуг и общения с пользователями интернета. Традиционные пути поиска клиентов приносят все меньше результатов, и финансовые организации успешно осваивают современные способы коммуникации. Аудитория социальных медиа увеличивается с каждым днем, ведь большинство россиян уже не представляют свою жизнь без виртуального общения.

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются Facebook, Twitter и ВКонтакте. Соответственно банки уделяют этим сетям больше всего внимания. Мы провели анализ страниц финансовых организаций в данных сетях для того, чтобы определить насколько активно и с какой целью используются профили, а также какой информацией банки делятся со своими клиентами. Изучив представленную информацию, мы выяснили, какие кредитные организации активнее всего ведут страницы в сетях, общаются и делятся интересной информацией с клиентами.

Как составлялся рейтинг

Ранее мы уже анализировали деятельность ведущих российских банков в социальных медиа. В рейтинге мы изучали наличие действующих страниц кредитных организаций в разных сетях и количество подписчиков. Сегодня наше исследование показало, насколько активно банки общаются со своими клиентами, консультируют по рабочим вопросам и делают записи разнообразной тематики.

Мы подсчитали, сколько постов опубликовано на страницах финансовых организаций в Facebook, Twitter и ВКонтакте в июне 2014 года, определили лидеров по количеству записей в каждой из сетей, а также выяснили, кто из банков больше всего общается с клиентами во всех трех сетях.

В исследовании приняли участие крупнейшие банки страны, многие из которых отмечены Центральным банком РФ как системно-значимые: Росбанк, Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, ЮниКредит Банк, ВТБ24, Сбербанк, Банк Хоум Кредит, Банк Москвы, ФК «Открытие» (НОМОС-БАНК), Нордеа Банк, УБРиР, ТРАСТ, Райффайзенбанк и банк «Возрождение».

Результаты рейтинга

Samie-obchitelnie-banki-twitter

Большинство кредитных организаций успешно используют Twitter для диалога с клиентами и часто публикуют до 10-15 ответов в час. Особенно это касается Альфа-Банка и банка «Русский Стандарт», которые активно общаются со своими подписчиками в социальных сетях.

Анализ показал, что всего в Facebook, Twitter и ВКонтакте в июне 2014 года банки сделали 1252 записи. Больше всего постов опубликовал Русский Стандарт – 217 записей, на втором месте Сбербанк — 108 публикаций, на третьем – УБРиР – 104 поста.

В Twitter за июнь месяц банки опубликовали 522 записи, в Facebook – 250 и ВКонтакте – 480. Больше всего постов в Twitter сделал Русский Стандарт – 171, ЮниКредит Банк – 58 и Сбербанк – 50. В Facebook активнее всего общались с пользователями Росбанк – 31, Нордеа Банк – 21 и ВТБ24 – 21 публикация. В сети ВКонтакте больше всего публикаций у ЮниКредит Банка – 90, УБРиР – 58 и ВТБ24 — 48.

Ниже проанализируем содержимое страниц банков-лидеров нашего рейтинга и изучим информацию, которой делятся в своих профилях кредитные организации.
Обзор страниц банков в социальных сетях

Twitter

Русский Стандарт

Банк занимает первое место в рейтинге по количеству публикаций в Twitter. В среднем Русский Стандарт размещает 10 постов в день (кроме выходных). Общее число твитов за июнь 2014 года составляет 171. Число подписчиков банка в Twitter постоянно растет и на данный момент достигло 2651 человек.

На своей странице Русский Стандарт публикует банковскую информацию, ссылки на аналитические и финансовые обзоры, интервью с экспертами, организовывает конкурсы, а также регулярно поднимает настроение клиентам с помощью позитивных сообщений и пожеланий удачного дня или приятных выходных, что создает у пользователей ощущение доверия к сотрудникам банка.

ЮниКредит Банк

Банк занимает второе место с большим отрывом от Русского Стандарта. ЮниКредит Банк разместил на своей странице в июне 2014 года 58 записей, что составляет примерно две записи в день. Банк отличается оригинальной манерой общения с клиентами: практически вся информация изложена в виде афоризмов или высказываний известных людей.

Таким образом ЮниКредит Банк рекламирует свои продукты. Например, размещая пост о лаконичности в оформлении интерьера, банк подводит клиента к идее оформления ипотечного кредита. Практически все ссылки после цитат ведут на страницу банка в Facebook и периодически заканчиваются опросом о том, согласны ли пользователи с автором высказывания.

Facebook

Samie-obchitelnie-banki-Facebook

Росбанк

Банк занимает первое место по количеству публикаций в Facebook. В июне 2014 года в его профиле было размещена 31 публикация (в среднем 1 сообщение в день). На странице Росбанка в Facebook можно увидеть интересные факты из истории финансовых организаций, заметки, полезные для пользователей карточных продуктов, а также разнообразные информационные статьи.

Нордеа Банк

Банк находится на второй строчке в рейтинге по количеству публикаций (данные представлены за июнь 2014 года), на его странице был размещен 21 пост. В профиле Нордеа Банка можно увидеть новости, касающиеся работы финансовой организации, интервью с руководством и фотоотчеты с различных финансовых мероприятий, в которых принимают участие представители компании.

ВТБ24

В июне месяце банк разместил на своей странице 21 запись, как и Нордеа Банк, поэтому они делят между собой второе место в рейтинге. В профиле финансовой организации можно увидеть заметки информационного характера, касающиеся работы банка, рекламу продуктов и просто увлекательную информацию из разных сфер жизни. Интересной особенностью страницы является то, что необычные факты из жизни известных людей переплетаются с финансовой информацией или рекламой продуктов и услуг банка.

ВКонтакте

Samie-obchitelnie-banki-VKontakte

ЮниКредит Банк

Банк находится на первой строчке рейтинга по количеству постов в сети ВКонтакте, в июне на его странице было опубликовано 90 заметок, что в среднем составляет около трех заметок в день. В профиле финансовой организации размещается информация общего характера, финансовые новости, а также цитаты и высказывания известных людей. Кроме этого банк проводит мини-опросы и обсуждения под своими публикациями. Клиенты могут высказывать свое мнение, комментировать посты или получить консультацию специалиста по интересующим вопросам. В рамках конкурса публикуются фотографии офисов компании в разных странах с наводящими вопросами, ответив на которые можно угадать в какой стране находится отделение. Победители поощряются виртуальными призами.

УБРиР

Банк занимает второе место в таблице с 58 постами за июнь. На странице ВКонтакте опубликована информация, касающаяся продуктов и услуг кредитной организации, разнообразные социологические и экономические исследования и фотографии интересных мест со всего мира. Под каждой заметкой можно оставить комментарий и высказать свое мнение. Кроме этого с 1 июня и до конца лета банк проводит фотоконкурс, победители которого могут получить до 100 000 рублей для досрочного погашения кредита.

Подведём итоги

Все крупнейшие банки уже давно имеют несколько профилей в популярных социальных сетях. Наличие страницы уже никого не удивляет, поэтому кредитным организациям приходится продумывать стратегию, отличающую их от конкурентов. Банки начали понимать, что для привлечения внимания пользователей контент в сетях должен быть менее формальным, чем на официальном сайте и интересным для читателей.

Каждая финансовая организация старается находить собственные приемы, позволяющие «зацепить» клиента и удержать его внимание на представленной информации. Например, банк Русский Стандарт, старается заинтересовать пользователей сети неформальным общением и позитивным настроем. Простое пожелание приятных выходных или доброго дня способно поднять настроение и создать у клиентов атмосферу доверия.

ЮниКредит Банк использует другую стратегию. Практически вся информация изложена в формате высказываний известных личностей или необычных фактов, которые незаметно подводят к рекламе продуктов и услуг компании.

Правильно подобранная стратегия продвижения в социальных сетях позволяет создать собственную аудиторию, которая становится основой для формирования потенциальной клиентской базы.

Надежда Гашинская, специально для Банки Москвы

23 октября 2014



Похожие статьи :