Инструкция: как подключить и отключить мобильный банк


Мобильный банк нужен не только для того, чтобы получать пароли для операций со своими банковскими счетами, но и для получения информации о деньгах, порученных банку или взятых у него в долг. Рассмотрим, как подключить и отключить мобильный банк, на примерах Альфа-банка и Сбербанка.

«Мобильный банк» Сбербанка

Подключить сервис в Сбербанке можно бесплатно. Это делается двумя способами: через универсальный банковский терминал или банкомат, а также в отделении Сбербанка. Нужно иметь действующий сотовый телефон, подключенный к сетям операторов мобильной связи (полный перечень доступных операторов доступен на сайте Сбербанка).

Также необходимо иметь пластиковую карту Сбербанка – кредитную или депозитную, не важно: банк позволит включить опции, полезные и для заемщика, и для вкладчика.

Как подключиться

Чтобы подключить «Мобильный банк» Сбербанка через банкомат, нужно, вставив карту, выбрать раздел «Мобильный банк», там найти опцию «Подключить основную карту», зайти в этот раздел и там выбрать себе тариф, по которому будет обслуживаться пластиковая карта: «Полный» или «Экономный».

В отделении Сбербанка эта процедура проходит проще и быстрее, поскольку подключение за вас произведет оператор. Посетите отделение с паспортом, а также карточкой, которую планируется привязать к услуге. Не забудьте свой номер мобильного телефона и, естественно, само устройство, к номеру которого вы «привяжете» эту услугу. Далее заполните заявление на подключение услуги «Мобильный банк», указав в нем номер своего мобильного, и – все. Остальную часть работы за вас закончит оператор Сбербанка.

Новые клиенты или получающие новую карту смогут подключить «Мобильный банк» прямо в момент оформления. Рекомендуем тем, кто получает пластиковую карту Сбербанка, так и поступить. Если у вас несколько карт, например, зарплатная и кредитка, к «Мобильному банку» можно привязать обе. Подключение к услуге Сбербанк производит в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки; о факте подключения вы узнаете из SMS-сообщения, направленного вам Сбербанком.

Отключение

Если интерес к «Мобильному банку» остыл и вы хотите поискать себе другой банк или другой сервис, либо же просто не находите потребности в его использовании, вы можете отключить карту несколькими способами.

Если мобильный банк не нужен потому, что утерян номер мобильного телефона, к которому подключена услуга, звоните по телефону (495) 500-00-05 или пишите о случившемся в техподдержку: help@sbrf@.ru. В течении минимум нескольких часов и максимум трех дней вам ответят.

А если вы просто хотите отключить эту услугу, если, например, истек срок действия вашей карты и вы больше не хотите быть клиентом Сбербанка, вам достаточно прийти в отделение банка с паспортом и написать заявление об отключении от услуги «Мобильный банк».

«Мобильный банк» Альфа-банка

Подключение

Мобильный банк в Альфе называется «Альфа-Мобайл». Подключить эту услугу можно бесплатно тремя способами, как и аналогичный сервис Сбербанка. Вы можете подать заявку в интернет-банке «Альфа-Клик»: выберите пункт «Подключение „Альфа-Мобайл“» и укажите там номер.

Также вы может сделать это через колл-центр «Альфа-Консультант». Нужно позвонить по одному из телефонов Центра, приведенных на сайте банка. И, конечно, эту услугу можно подключить в любом отделении Альфа-Банка. А для владельцев iPhone предусмотрен еще один шаг: можно скачать приложение в AppStore.

Обратите внимание: ваш логин для доступа в «Альфа-Мобайл» будет совпадать с вашим логином в интернет-банке «Альфа-Клик». Сразу после подключения услуги вы получите временный пароль по SMS, однако в целях безопасности (и удобства) нужно как можно скорее сменить этот пароль на постоянный. Войти в «Альфа-Мобайл» можно исключительно через пароль, известный только пользователю, поэтому никто другой воспользоваться приложением от вашего имени не сможет. Пароль будет нужно периодически менять – так что готовьтесь к тому, что привычная уже несколько месяцев комбинация скоро должна будет поменяться на новую.

Отключение

На данный момент отключить услугу «Альфа-Мобайл» можно через оператора телефонного центра «Альфа-Консультант» или в отделении банка. Его представители еще год назад сообщали, что пока не рассматривают возможность отключения «Альфы-Мобайл» через интернет-банк, и до сих пор эта возможность у клиентов Альфы отсутствует.

Два сервиса позволяют владельцам полностью контролировать средства на счетах – им доступно управление деньгами, а также проведение операций по шаблонам – переводов и платежей некоторым операторам связи или ЖКХ.

Роман Носик, специально для Банки Москвы

21 марта 2012



Похожие статьи :