Сбербанк подвел итоги работы «Кредитной фабрики»


Стартовавший в октябре 2008 года проект Сбербанка «Кредитная фабрика» за пять лет работы позволил баку выйти на новый уровень кредитования: в пять раз снизились сроки рассмотрения заявок, повысилось качество внутренних процедур и снизились риски по выданным кредитам.

За прошедшие пять лет было выдано более 14,7 млн. кредитов на сумму свыше трех триллионов рублей. Благодаря этому проекту почти 70% заемщиков получают одобрение банка, при этом сохраняется очень низкий уровень риска: по сравнению с прежней системой выдач он снизился в пять раз.

До начала запуска «Кредитной фабрики» заявка в Сбербанке рассматривалась около 14 дней, проходя через кредитные комитеты, которые были во всех отделениях банка. Теперь эта процедура автоматизирована, и все заявки рассматриваются централизованно, при этом от 60% до 80% всех обращений сведены к типовым, рассматриваемым без обращения к клиентам.

Эти основные принципы «Кредитной фабрики» позволили сократить срок обращения до 2 дней, а в некоторых случаях – и до нескольких часов. На настоящее время Сбербанк выдает в день около 24 000 кредитов на общую сумму от 6 млрд. рублей.

Данная технология сейчас, кроме России, запущена в Украине, Белоруссии, Казахстане, Чехии и Словакии, а к началу 2016 года на нее перейдут все дочерние банки Сбербанка в странах Центральной и Восточной Европы.

Кредитная фабрика позволила не только сократить время рассмотрения заявки и свести к минимуму человеческий фактор и вероятность принятия необъективного решения, но и уменьшить количество необходимых документов. Так, например, зарплатник может оформить кредит по одному лишь паспорту. Также значительно снизилось количество кредитов, обеспеченных поручительством или залогом.

Первое время на базе Кредитной фабрики выдавались розничные кредиты. Сейчас же список пополнился жилищными и автокредитами, продуктами для микробизнеса, а в стадии пилотного проекта находятся «Экспресс-Ипотека» и «Бизнесс-старт».

Если говорить о технической стороне проекта, то на данный момент в рамках «Кредитной фабрики» работает 18 интегрированных систем, из них 8 внешних (в том числе данные пенсионного фонда, миграционной службы). Ведется работа над интеграцией данных социальных сетей, хотя пока и безуспешно. В целях противодействия мошенничеству проводится процедура сличения фотографии с данными в базе (при повторном обращении клиента), что позволяет избежать подлога паспорта.

Тем не менее, не обошлось и без негативных моментов. Заместитель Председателя Правления Сбербанка В.В.Кулик отметил, что с увеличением кредитного портфеля ухудшается профиль среднего клиента, в том числе и его кредитная история, идет увеличение платежа по отношению к доходу. Все это привело к тому, что количество неодобрений возрастает, и 2014 год, скорее всего, не внесет в эту ситуацию серьезных корректив.

Ксения Михайлова, специально для Банки Москвы

13 ноября 2013



Похожие статьи :