Instabank – полезное в приятном


Сотрудничество банка с известной социальной сетью Facebook – выгодный союз, прежде всего, для клиента. Теперь ваш любимый развлекательный ресурс для общения и отдыха помогает решать и финансовые задачи. Подробности рассказывает управляющий директор АКБ «ВПБ» (ЗАО) Дмитрий Львицын.

Банки Москвы: Можно ли назвать Instabank социальной сетью для денег? Для кого он был создан, и почему ВПБ решился стать главным партнером данного продукта?

Дмитрий Львицын: Продукт изначально разрабатывался для пользователей Facebook и iPhone. Нам, как банку, эта разработка была интересна, поскольку мы увидели большие перспективы в рамках реализации подобного проекта. Безусловно, это социальная сеть для денег.

Не смущает ли вас заранее жестко очерченная аудитория потенциальных клиентов – только пользователи facebook? В чем состоит стратегия разработчиков?

Изначально стратегию Instabank можно было описать как «Элитный клуб для пользователей Facebook, владеющих iPhone». На сегодняшний день данная стратегия претерпела изменения, запущено приложение под Android, поэтому наша потенциальная аудитория увеличена в несколько раз. Сейчас также планируется запуск входа в Instabank с использованием номера телефона.

Какие действия необходимо совершить, чтобы стать пользователем Instabank?

Процедура очень проста. Необходимо лишь скачать приложение из AppStore или GooglePlay и зайти в него с использованием учетных данных аккаунта Facebook.

Пользователи Instabank получают одноименную пластиковую карту. Какие возможности она дает своему владельцу?

Да, действительно, пользователи Instabank получают премиальную расчетную карту (MasterCard Gold), которую можно бесплатно пополнять по P2P. Обладатель карты становится участником программы лояльности от партнеров ВПБ, то есть получает ряд скидок и привилегий при пользовании очень широким спектром услуг – от бронирования отелей до покупок в бутиках.

На данный момент Instabank предлагает лишь расчетные операции, подкрепляемые отличным интерфейсом. Планируется ли производить с его помощью какие-либо операции по кредитам?

Да, мы планируем добавить кредитные продукты. Функционал уже запрототипирован.
Осенью 2014 мы планируем пополнить наш портфель кредитными продуктами и для карт Instabank.

Как сервис Instabank помогает вести и контролировать личный или семейный бюджет?

В новом приложении Instabank автоматически распознаются категории покупок. Скоро в приложении появится функция PFM (Персональный финансовый менеджер), где пользователь сможет видеть, куда и на что были потрачены денежные средства. Данный сервис будет запущен в конце июня. Для большей точности учета своих расходов категории покупок можно настраивать вручную. Например, в месте приобретения вами покупок не принимают карты, и вы вынуждены обналичить средства – вы снимаете необходимую сумму, но вместо категории “Снятие наличных в банкомате” устанавливаете, например, категорию “Рестораны и кафе”. В аналитике расходов вы увидите, что в расходах на кафе прибавилось потраченная вами сумма.

Как вы заботитесь о безопасности клиентов Instabank?
Как и все современные банки мы очень трепетно относимся к вопросам безопасности, в рамках приложения мы ввели ряд интересных лимитов. Теперь клиент самостоятельно может установить сумму на покупки или снятие наличных в день или месяц, кроме того, клиент имеет возможность включить функцию «все лимиты в 0», что запретит все расходные операции по карте.

При взломе аккаунта в facebook мошенник получает доступ к средствам на карте?

Нет, ни в коем случае! Чтобы получить доступ к счету клиента, кроме пароля от facebook также нужно знать пароль для входа в приложение.

Как происходит обналичивание средств, если в этом возникает необходимость?

Наличные денежные средства можно снять без комиссии в банкоматах ВПБ, и Банка Москвы, с комиссией — в банкомате любого банка.

Какие комиссии за использование Instabank существуют?

Ежемесячное обслуживание, начиная со 2-ого года использования карты, снятие и внесение валюты, снятие наличных денежных средств в банкоматах, за исключением банкоматов ВПБ и Банка Москвы.

Пользуется ли спросом ваше новое предложение, и как вы можете охарактеризовать тех клиентов, которые проявляют к нему наибольший интерес?

Конечно, пользуется, в настоящее время наш портфель включает более 3000 клиентов. Это люди, которые устали от стандартных продуктов и хотят видеть все свои расходы в красивом и понятном виде.

Василина Кочерова, специально для Банки Москвы

29 июня 2014



Похожие статьи :