Забота о завтрашнем дне от Альфа Банка
Всем нам нужно что-то свое от банка и в наборе услуг и в обслуживании. Сегодня мы узнаем, на что делает ставку Альфа-Банк в работе с молодыми клиентами – активным, амбициозным и целеустремленным поколением, знающем, чего хочет. На вопросы Банки Москвы отвечает Татьяна Гончарова, начальник управления маркетинга розничного бизнеса Альфа-Банка.
Банки Москвы: Молодежь действительно отличается как клиент, или достаточно предоставить дистанционный доступ к услугам и обеспечить обслуживание в любой точке мира?
Татьяна Гончарова: Безусловно, отличается. Дистанционный доступ и обслуживание в любой точке мира – это, скорее, поверхностное восприятие банковских услуг. За этим скрывается высокий уровень сервиса, например, всегда быть на связи в удобных для данного поколения «местах»: социальных сетях, мессенджерах и прочих сервисах, важно говорить с ними на их языке, и очень важно, чтобы они ощущали свою связь с брендом. Думаю, что, например, у Почты России возникнут сложности с запуском банковских продуктов для молодежи, а тот же Facebook сделает это легко. Это некая тонкая грань, за которой молодые люди чувствуют, что этот банк «свой», его продукты модные, а дизайн карт современный.
Какие продукты и услуги вы бы отнесли исключительно к данной аудитории?
В первую очередь, банковские карты, мобильный банк и интернет-банк, перевод с карты на карту, управление личными финансами (PFM-сервисы) и различного рода коммуникационные элементы (например, в нашем мобильном банке можно общаться с банком прямо в приложении, через чат, то есть привычным для молодежи способом).
Чтобы узнать, какие услуги выбирают молодые клиенты Альфа-Банка, предлагаем вам ответить на семь блиц-вопросов.
Итак, вклад или накопительный счет?
Накопительный счет, им можно управлять через мобильный банк, переводить на карту и выполнять другие операции.
Кредитная или дебетовая карта?
И то, и другое в зависимости от возраста. До 21 года это больше дебетовые карты.
Наличные или карта?
Карта. Это удобно, модно и просто. Можно попросить знакомых или родителей перевести деньги прямо на пластик.
«Клик» или «Мобайл»?
«Мобайл» – смартфоны сейчас есть у всех и всегда.
«Активити» или cash back?
Cash back – просто и понятно, тратишь деньги и получаешь их обратно на карту.
«Эконом» или «Комфорт»?
«Эконом», пока для молодежи это понятнее и проще. Они еще не самые активные пользователи банковских услуг и продуктов. Чуть позже – «Комфорт».
А какими достижениями в банковской линейке вы особенно гордитесь?
У нас один из лучших мобильных банков в стране, в том числе с возможностью общения с банком прямо в приложении. Любыми платежами, переводами с карту на карту, пополнением накопительных счетов, PFM-сервисом. На самом деле список длиннее.
Если заглянуть на минутку в будущее лет через 30, то как, по-вашему, будет выглядеть рядовой банк?
30 лет – много. С той скоростью, с которой развиваются технологии, сложно прогнозировать даже на 10 лет. Но скорее всего банковские услуги будут сильно интегрированы во все сферы жизни человека: ваши холодильники, подключенные к интернету, будут автоматически заказывать молоко и тут же списывать деньги с вашего счета. Средства платежей будут в смартфонах, либо просто на входе в магазин вас будут идентифицировать, знать, что и когда вы покупали, что искали в интернете и сразу предлагать данные товары, а оплата будет списываться с вашего счета в социальных сетях или напрямую с банковского счета, который будет привязан к вам и будет также определяться при идентификации.
Много места для фантазии, но ясно точно одно – люди перестанут ходить в банк и перестанут его воспринимать как что-то негативное, банк станет уже просто неотъемлемой частью жизни.
В интервью использованы фотографии с фестиваля Alfa Future People 2015
29 сентября 2015
Похожие статьи :