Что нужно знать предпринимателям о расчетно-кассовом обслуживании


Для функционирования бизнеса необходим действующий расчетный счет. При выборе банка-партнера важно учитывать надежность финансовой организации, ее опыт, разнообразие предлагаемых продуктов и качество обслуживания. Подробнее о тонкостях расчетно-кассового обслуживания (РКО) юридических лиц рассказывает Иван Паткин, заместитель директора департамента малого и среднего бизнеса — начальник управления специальных проектов Пробизнесбанка.

Банки Москвы: Иван Юрьевич, одним из ключевых пунктов для начала бизнеса является открытие расчетного счета. По каким параметрам надо выбирать свой банк?

Иван Паткин: Клиенты выбирают банк в зависимости от того, насколько он качественно и оперативно решает задачи бизнеса. Для одного клиента важен удобный интернет-клиент и быстрые платежи, для другого – персональный подход в решении банковских вопросов. Соответственно, необходимо учитывать наличие в банке тарифных планов, которые соответствовали бы потребностям конкретного бизнеса, а также стоимость услуг, которыми организация планирует пользоваться.

Клиенты Пробизнесбанка могут выбрать для себя оптимальный тариф, отталкиваясь от таких параметров компании, как сфера деятельности, количество и объем предполагаемых ежемесячных финансовых операций.

Какой пакет документов нужно собрать для открытия счета? Сколько времени занимает эта процедура? 

Для открытия счета в нашем банке клиенты предоставляют минимальный пакет документов. Максимальное время открытия счета составляет один час. Кроме традиционного открытия счета в офисе, наши клиенты могут получить расчетный счет за десять минут без визита в банк и предоставления документов. Для этого нужно позвонить по телефону Центра телефонного обслуживания, либо отправить заявку на промо-сайте: www.lifesprint.ru.

Какие тарифы на РКО существуют для клиентов вашего банка?

Мы практикуем персональный подход к клиентам. Все зависит от вида бизнеса заявителя. Наличие разных тарифных планов дает возможность каждой компании выбрать вариант, который подойдет ей наилучшим образом.

Сейчас мы предлагаем следующие тарифные планы: «Дистанционный», «Стартовый», «Консалтинговый» и «Персональный».

«Стартовый» – это наиболее подходящий тариф для бизнесменов и компаний, совершающих менее десяти платежей в месяц. Пользуясь этим тарифом, клиенты значительно экономят на ежемесячной плате за обслуживание счета.

Тариф «Дистанционный» подходит компаниям, которые совершают большее количество регулярных платежей и работают с банком дистанционно по системе Интернет-Клиент.

Тариф «Персональный» создан для тех, кто привык к индивидуальному обслуживанию. За компанией закрепляется менеджер, который квалифицированно проконсультирует по всему спектру услуг банка и поможет быстро решить любой вопрос.

Тарифный план «Консалтинговый» предназначен для клиентов, которым важно персональное обслуживание и консультационная поддержка по внешнеэкономической деятельности и не только.

Могут ли сотрудники банка проконсультировать начинающих предпринимателей о дальнейших шагах после заключения договора на РКО: об уведомлении налоговых органов об открытии счета, сроках предоставления уведомления, помочь заполнить соответствующее заявление?

Действительно, после открытия счета предприниматель должен уведомить налоговые и иные органы об открытии счета. Для многих начинающих бизнесменов – это сложная задача. И наши менеджеры помогают ее решить. Мы оказываем услуги по заполнению сообщений в Фонд социального страхования, налоговые органы и Пенсионный фонд. Также наши менеджеры могут по поручению клиента выехать и уведомить данные органы об открытии счета. Также при обслуживании в банке наши менеджеры оказывают услуги по заполнению платежных поручений и чеков.

Есть ли какие-то ограничения для ваших клиентов при снятии или зачислении наличных средств на расчетный счет?

По условиям нашего банка в большинстве регионов присутствия взнос наличных на основных тарифных планах производится бесплатно и без ограничений. Клиент также может снимать денежные средства, однако при этом взимается комиссия в соответствии с выбранным тарифным планом.

Зачастую важна супероперативность безналичных платежей. Во многих банках зачисление средств на расчетный счет происходит лишь на следующий банковский день. Как в этом плане работает Пробизнесбанк?

Наш банк производит зачисление денежных средств день в день. Если говорить про внутрибанковские платежи, то они проводятся круглосуточно в течение десяти минут.

Расскажите, пожалуйста, о преимуществах вашего интернет-банка. Как вы обеспечиваете безопасность операций в сети?

Я считаю, что наш интернет-банк является одним из лучших на рынке. Преимущества нашей программы «Интернет-Клиент» довольно весомы: установка и обслуживание производятся бесплатно, функционирование программы 24 часа семь дней в неделю, индивидуальная настройка меню, продленный операционный день до 20.30, ежедневная круглосуточная техническая поддержка по телефону, Skype и через чат.

Для обеспечения безопасности платежей в интернет-банке нашим клиентам выдаются особые средства защиты платежей Токен ГОСТ (USB-ключ для обеспечения защиты электронной подписи) и Токен PASS (брелок с генератором одноразовых паролей для подтверждения операций).

Как вашему клиенту можно установить терминал для приема платежей?

Помимо стандартного торгового эквайринга, мы запустили новый уникальный продукт – мобильный эквайринг Life Pay. Он позволяет принимать оплату по банковским картам MasterCard и VISA без ограничений по размеру платежа и в любом месте.

LifePay удобно использовать. Установка данного приложения на гаджет клиента дает возможность принимать оплату с банковских карт. Таким образом, устройство клиента превращается в переносной POS-терминал. LifePay прост в применении, интеллектуально понятен, не требует специального обучения и изучения длинных инструкций по работе с приложениями. В качестве подтверждения операции клиентам отправляется чек любым удобным способом: по SMS или электронной почте. В процессе оплаты клиент оставляет свою подпись на экране смартфона, подтверждая таким образом процесс оплаты. Успешно проведенный платеж всегда можно найти в журнале операций приложения LifePay.

Для малого и среднего бизнеса характерны небольшие обороты, поэтому содержание бухгалтера в штате не всегда целесообразно. Тем не менее, сдача отчетности в контролирующие органы обязательна для всех. Может ли ваш банк помочь разобраться в тонкостях бухгалтерии владельцам небольшого бизнеса?

Клиенту мы можем рекомендовать наших партнеров – фирмы, которые занимаются бухгалтерским учетом.

Какие дополнительные преимущества получают клиенты, открывшие расчетный счет в вашем банке?

Специально для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний введены тарифы на РКО с возможностью получения авансового овердрафта.

А для представителей среднего бизнеса у нас есть тарифы, оптимальные при большом количестве платежей, консультации по вопросам банковского обслуживания, индивидуальные условия кредитования.

Также у нас есть овердрафт до 150 тысяч рублей для стартапов, который подключается в день открытия счета.

В нестабильной экономической ситуации предпринимателям особенно важна надежность партнера. Как защищены ваши клиенты?

В настоящее время Пробизнесбанк – самый крупный банк Группы «Лайф» по объемам бизнеса. У головной кредитной организации Группы важная миссия – распространение ценностей и принципов командной работы, фирменного стиля обслуживания.

Пробизнесбанк был основан в 1993 году. Все вклады клиентов нашего банка застрахованы. За 20 лет работы на российском рынке Пробизнесбанку удалось прочно закрепиться в списке 50 крупнейших национальных банков и по розничным услугам, и по размеру активов.

Ольга Попова, специально для Банки Москвы

Ольга Попова, специально для Банки Москвы

30 сентября 2013



Похожие статьи :