Банк Тинькофф Кредитные Системы


Тинькофф Кредитные Системы – активно продвигаемый банк известного бизнесмена Олега Тинькова. Банк интересен отсутствием отделений, полностью дистанционным обслуживанием и условиями выпуска дебетовых и кредитных карт, выпуск которых является его основной специализацией.

Он был внесен Центробанком РФ в КГР 28.01.1994. Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц выдана 08.12.2006, а еще в 2005 году банк стал членом Системы страхования вкладов. Изначально банк назывался иначе – «Химмашбанком». Лишь в 2006 году он был приобретен бизнесменом Олегом Тиньковым, сменившим отрасль деятельности с алкогольного бизнеса на банковское обслуживание, перенесшим на новый бизнес знакомый бренд.

Он и дал кредитному учреждению свое имя и лицо, которое можно видеть на сайте ресурса и практически всей рекламной продукции. У банка, официальное название которого — Банк «Тинькофф Кредитные Системы (ЗАО)», имеется один основной акционер — компания Egidaco Investments Plc (Кипр), бенефициарами которой, в свою очередь, выступают Олег Тиньков (68% акций банка ТКС), шведский инвестиционный фонд Vostok Nafta (17% акций) и международный инвестиционный банк Goldman Sachs (15% акций).

По величине активов банк ТКС находится на 100-м месте в общем рейтинге банков РФ (по объему привлеченных на депозиты средств физических лиц и по размеру чистой прибыли — на 32-м, по размеру кредитного портфеля — на 85-м). Это очень высокая позиция для организации с такой необычной моделью обслуживания, как у ТКС.

В настоящий момент бизнес Тинькова – это моноофисный частный коммерческий банк, занимающий достаточно уверенные позиции в ряде сегментов банковского рынка. Международным рейтинговым агентством Fitch банку ТКС присвоен рейтинг ВBB(rus), означающий удовлетворительные результаты ведения бизнеса. Компания оценивает свой рейтинг как «стабильный».

Филиальная сеть

В связи с тем, что основное направление деятельности ТКС — дистанционное обслуживание, банк располагает единственным головным офисом в г. Москве (1-й Волоколамский пр-д, д. 10, стр. 1), но и то существует в основном для управления бизнесом. Отделения у Тинькофф Кредитные Системы отсутствуют, однако услуги этого банка доступны во всех регионах РФ.

Снимать деньги можно в любых банкоматах любых банков, а вся работа вместо посещения офисов организации сводится к использованию интернет-банка и мобильного банка ТКС. Это – банк для обслуживания клиентов из крупных городов: он явно отдает предпочтение пользователям пластиковых карт, предлагая им создавать вклады с крупными процентными ставками и кредитные карты с длительными льготными периодами и крупными суммами финансирования.

Стратегия развития и подход к обслуживанию

Банк Тинькофф Кредитные Системы работает только с розничным направлением и имеет узкую специализацию на банковском рынке. Если изначально этот банк делал ставку на обслуживание физических лиц через кредитные карты, в первую очередь знаменитую «Тинькофф платинум», то сейчас он весьма активно развивает направления депозитов физических лиц и дебетовых карт.

В своей работе ТКС ориентируется на опыт ведущих мировых банков и делает ставку на технологичность, благодаря чему неоднократно предлагал инновационные для российского рынка банковские продукты. Да и сама модель его работы для России нестандартна. Помимо того, ТКС модернизирует уже имеющиеся предложения, «дорабатывая» их по итогам обратной связи с клиентами.

Банк ТКС имеет достаточно узкую специализацию, из-за чего не имеет такого большого количества клиентов, как Сбербанк или ВТБ 24, кторые, кажется, претендуют на те же рынки. Он работает исключительно в сегментах кредитных карт и депозитов физических лиц, и благодаря концентрации на узкой области имеет все шансы получить стратегическое преимущество. Не скроем, что это же является его слабой стороной – ЦБ считает, что банки, работающие только с одной отраслью, рискуют средствами своих вкладчиков и рекомендует таким кредитным организациям диверсифицировать свою деятельность.

Одной из главных задач развития своего банка Олег Тиньков провозгласил так: «взять верхнюю планку по уровню обслуживания клиентов в России». Первые шаги к достижению этой амбициозной цели уже сделаны: клиенты ТКС не сталкиваются с очередями, а современные системы управления клиентским сервисом и рисками способствуют эффективному решению не только этой, но и других важных задач развития банка.

В настоящее время этот банк эмитирует кредитные и дебетовые карты систем Visa и MasterCard (таковых выпущено около 800 тыс. штук). Дебетовые карты Тинькофф Кредитные Системы производятся бесплатно для всех своих вкладчиков, которым доступна опция снятия наличных без комиссии в банкомате любого кредитного учреждения, но только при снятии суммы 3000 рублей. Вклады физических лиц принимаются в ТКС посредством почтовых и банковских переводов и через терминальные сети банков-партнеров ТКС, полный список которых можно узнать на сайте банка.

Открытие собственных филиалов в планы ТКС не входит, хотя число его клиентов на начало 2012 года достигло примерно 500 тысяч человек. Среднесписочная численность персонала ТКС — 920 человек, куда входят не только сотрудники его основного отделения, но и менеджмеры, занимающиеся продвижением его услуг и непосредственной работой по коммуникациям с клиентами – навещают клиентов, желающих завести себе кредитную карту банка Тинькофф Кредитные Системы.

Продукты и услуги

Банк предлагает своим клиентам кобрендинговые продукты, созданные с сетью магазинов SELA и «Мир книги», авиаперевозчиком SkyExpress, а теперь и «Яндексом». Для клиентов, представителей среднего класса, банк разработал инновационный партнерский продукт с социальной сетью «Одноклассники», пользователи которой через специально разработанное приложение могут загрузить любимое фото и на его основе разработать дизайн своей кредитной карты.

Чтобы подчеркнуть уникальность своего предложения,  ТКС выпускает кредитные карты карты, не выдавая никаких других кредитов. Среди карт есть Visa Gold и Platinum, MasterCard Gold и Platinum. Среди пластиковых карт этого банка есть и кредитные и дебетовые карточки MasterCard Platinum, до недавнего времени бывшие основой его продуктовой линейки.

Банк ведет достаточно агрессивную работу по привлечению средств на депозиты и выставляет высокие «рекламные» ставки (11% годовых) по обоим своим вкладам (по «СмартВкладу» — за 30 000 руб., по «СмартВкладу на Почте» — за 10 000 руб.). Эти же вклады можно открыть в долларах (5% годовых) или евро (7%). СмартВклад открывается дистанционно, через официальный сайт банка, а его вариант «СмартВклад на Почте» — в отделении Почты России.

Дистанционное обслуживание и колл-центр

Это для данного банка основной и единственный канал обслуживания клиентов. Вход в личный кабинет интернет-банка ТКС производится с сайта кредитной организации.

Колл-центр центрального офиса ТКС доступен по телефону (495) 648-10-00 (для Москвы и области). Потенциальные клиенты банка могут задать вопрос его специалистам по круглосуточному телефону 8(800)555-10-10, действующие — по телефону 8(800) 555-77-78 (звонок из любой точки РФ).

Дистанционное обслуживание клиентов, планирующих создавать кредитную карту, производится иначе: с ними в удобное время встречается представитель ТКС, с которым вместе потенциальный заемщик принимает окончательное решение о варианте кредитной карты и подписывает договор. После этого клиент может получить кредитную карту, которую банк отправляет по почте.

ТКС Банк – не обычный участник российского рынка, но глупо считать его «белой вороной», не достигшей таких же высоких результатов и обслуживающей сомнительных клиентов. Этот банк претендует на звание одного из лидеров рынка кредитных карт если не по числу заемщиков, то по качеству их обслуживания. Но пока помимо качественного обслуживания банк предлагает только лишь харизму своего создателя, что, возможно, является и недостатком, мешающим ему и в дальнейшем развиваться.

Роман Носик, специально для Банки Москвы

19 апреля 2012



Похожие статьи :