Рейтинг БанкиМосквы: Банки в социальных сетях
Популярность социальных сетей за последние годы стремительно выросла, мало кто сегодня представляет свою жизнь без общения в интернете. Банки учитывают настроения общества и активно продвигают свои страницы в Сети.
Большинство кредитных организаций имеют несколько профилей, в которых общаются с клиентами, продвигают свои услуги, публикуют фотографии и проводят конкурсы и викторины.
Общее число подписчиков банков в социальных сетях постоянно растет, и, по состоянию на июнь 2014 года, составляет более 4 млн человек. Главное достоинство социальных сетей в том, что они позволяют сформировать ядро постоянных клиентов, которые рекомендуют кредитную организацию своим друзьям и знакомым.
Учитывая современные тенденции, согласно которым многие сферы жизни и деятельности активного населения отражаются в интернете, и в частности в социальных сетях, мы провели исследование среди крупнейших банков России для определения уровня использования ими социальных сетей.
Как составлялся рейтинг
Для анализа мы взяли крупнейшие и системно значимые банки России, которые имеют свои страницы в социальных сетях и активно публикуют информацию в интернете. В рейтинг вошли Росбанк, Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, ЮниКредит Банк, ВТБ24, Сбербанк, Банк Хоум Кредит, Банк Москвы, ФК «Открытие» (НОМОС-БАНК), Нордеа Банк, УБРиР, ТРАСТ, Райффайзенбанк и банк «Возрождение».
В таблице отражены профили банка в каждой социальной сети, а также их количество. Многие финансовые организации имеют минимум два профиля в сетях Facebook и ВКонтакте. Одна страница разработана для клиентов, другая – для желающих найти работу в кредитной организации. Например, Альфа-Банк имеет ВКонтакте 10 групп для разных категорий клиентов, в Facebook – 9 страниц, при этом всего у банка насчитывается 23 профиля в разных социальных сетях.
В рейтинге представлены данные о количестве подписчиков на страницах финансовых организаций ВКонтакте, Twitter и Facebook.
Лидеры
Максимальное количество социальных сетей используют Русский Стандарт (7), Промсвязьбанк (7), ТРАСТ (7), УБРиР (7) и Альфа-Банк (6). Лидером по количеству профилей является Альфа-Банк, который выделяет отдельную страницу в Facebook и группу ВКонтакте для каждого продукта или услуги. Как мы уже отмечали, всего кредитная организация ведет 23 профиля в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, livejournal и YouTube. Сбербанк и Промсвязьбанк имеют восемь аккаунтов. При этом Промсвязьбанк представлен в семи различных сетях, а Сбербанк – в пяти.
Больше всего подписчиков в Facebook у Сбербанка – 282 293 человека, за ним с огромным отрывом следует ТРАСТ с 75 127 читателями. В Twitter также лидирует Сбербанк, у которого 230 000 подписчиков, а за ним идет Альфа-Банк с базой в 21 000 пользователей. ВКонтакте — у Сбербанка 1 410 861 подписчиков, на втором месте находится ЮниКредит Банк с 169 750 читателями. Из чего можно сделать вывод, что Сбербанк лидирует по количеству подписчиков во всех сетях, которые мы анализировали.
Ниже сделаем подробный обзор банков-лидеров рейтинга по основным признакам.
Альфа-Банк
Банк ведет 23 аккаунта, из них 10 групп – во ВКонтакте и девять страниц — в Facebook. Такое разделение объясняется тем, что для каждой категории клиентов или продуктов выделяется отдельная группа или страница в сети. Альфа-Банк активно использует социальные сети и занимает второе место после Сбербанка по количеству подписчиков в Twitter. Всего на официальном сайте Альфа-Банка представлено шесть социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, YouTube и livejournal.
База подписчиков в Twitter составляет 21 000 человек, в Facebook – 9 482 и во ВКонтакте – 24 491 человек. Данные по количеству подписчиков в Facebook и ВКонтакте представлены согласно основному аккаунту.
Отдельным категориям продуктов и услуг банка отводится группа во ВКонтакте или страница в Facebook, где можно получить подробную консультацию специалиста и задать интересующий вопрос. Кроме этого в сетях проводятся конкурсы, викторины, розыгрыши призов и мини-опросы. Альфа-Банк на своих официальных страницах публикует новости, информацию об акциях и новых проектах.
Сбербанк
Банк занимает активную позицию в социальных сетях и находится на первом месте по количеству подписчиков в Facebook, ВКонтакте и Twitter. При этом отрыв от конкурентов у Сбербанка существенный. У финансовой организации есть свои страницы в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter и YouTube. Во ВКонтакте и Одноклассниках у банка две официальные группы: «Сбербанк: Банк друзей» и «Спасибо от Сбербанка» (группа, посвященная бонусной программе), а в Facebook – две страницы с аналогичными названиями. Всего банк имеет восемь аккаунтов в разных сетях.
Самая большая база подписчиков у Сбербанка в сети ВКонтакте – 1 410 861 человек, в Facebook – 282 293 человека и в Twitter – 230 000 человек.
В сети можно задать вопросы специалистам, получить консультацию, принять участие в опросах и конкурсах. Кроме этого банк публикует на страницах социальных сетей информацию о своих продуктах и услугах, новости банковской сферы и отвечает на самые распространенные вопросы, интересующие вкладчиков и заемщиков.
ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк занимает второе место по количеству подписчиков в сети ВКонтакте, уступая лидерство только Сбербанку. В группе ВКонтакте у банка состоит 169 750 человек, на странице в Facebook — 26 446 и в профиле Twitter – 1 481.
На официальном сайте ЮниКредит банка представлено шесть социальных сетей: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Foursquare, YouTube и banki.ru. Однако при изучении интернета оказывается, что у банка имеется еще профиль в Google+.
В профиле ЮниКредит банка можно получить ответы на вопросы, касающиеся услуг, продуктов, а также обратиться за консультацией к специалисту. Банк проводит на своих страницах разнообразные викторины и конкурсы, а также публикует интересные факты и цитаты.
УБРиР
На официальном сайте банка представлено пять сетей: ВКонтакте, Twitter, Facebook, YouTube и Одноклассники. Однако при изучении информации оказалось, что у банка еще есть профили в Foursquare и Google+. При этом представленная на сайте банка страница в Facebook, на самом деле не работает или отсутствует. В тоже время во ВКонтакте у банка зарегистрировано две официальные группы: «Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР)» и «Работа в УБРиР».
Больше всего подписчиков зарегистрировано в сети ВКонтакте – 163 308 и с этим показателем банк занимает третье место в рейтинге после Сбербанка и ЮниКредит банка, в Twitter у УБРиРа всего 1 575 подписчиков. Активность банка достаточно высокая. За июнь месяц в Twitter было опубликовано 46 твитов, а во ВКонтакте – 58 постов.
В профиле можно задать вопросы по работе банка, действующим продуктам и услугам, получить консультацию специалиста. Кроме этого проводятся конкурсы и публикуется полезная информация, касающаяся защиты банковских карт от мошенничества или новости из мира финансов. На страницах банка можно почерпнуть полезные сведения или принять участие в опросах.
Промсвязьбанк
Банк ведет страницы в Facebook, Twitter, ВКонтакте, YouTube, Instagram, Foursquare и Google+. Всего восемь аккаунтов. Во ВКонтакте представлено две группы: «Промсвязьбанк. Официальное сообщество» и «Карьера в Промсвязьбанке: вакансии и практика».
Самая крупная база подписчиков банка собрана в Facebook – 30 364, Twitter – 4 908 и ВКонтакте – 12 532. Активность Промсвязьбанка в социальных сетях не самая большая среди конкурентов. В течение июня 2014 года на страницах финансовой организации появилось 37 постов во ВКонтакте, 33 твита в Twitter и 11 сообщений вFacebook.
В Instagram банка отражена неформальная жизнь отделений «изнутри» в виде фотографий сотрудников. В остальных сетях ведется активная переписка с клиентами, размещается информация, связанная с деятельностью банка, новости, розыгрыши и полезные ссылки. Для сближения сотрудников с клиентской аудиторией в сетях создана рубрика «Пятничный look», в которой происходит знакомство со специалистами разных отделов и офисов Промсвязьбанка.
Банк ТРАСТ
На официальном сайте банка Траст можно увидеть пять социальных сетей, в которых он ведет свои странички. Однако при изучении активности банка оказывается, что кроме livejournal, ВКонтакте, Facebook, Twitter и YouTube у кредитной организации есть группа в Одноклассниках и профиль в Google+. Всего представлено семь официальных аккаунтов в разных социальных сетях.
По количеству подписчиков в Facebook ТРАСТ занимает второе место после Сбербанка – 75 127 человек, в Twitter – третье место с 19 400 подписчиками и во ВКонтакте четвертое место – 51 499 человек. Из чего можно сделать вывод, что ТРАСТ активно формирует свою базу подписчиков.
В заметках, размещенных в профилях кредитной организации, обсуждаются новости банковской сферы, прогнозы валютного рынка, публикуется информация о продуктах и услугах банка, полезные факты о деньгах и их истории, а также проводятся розыгрыши и знакомства с денежными единицами разных стран.
Русский Стандарт
Банк имеет аккаунты в семи социальных сетях, среди которых Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter, Google+, YouTube, Foursquare. База подписчиков у Русского Стандарта не очень развитая. Наибольшее число подписчиков во ВКонтакте – 25 175, в Facebook – 3 606 и в Twitter – 2 648. Активнее всего банк ведет профиль в Twitter.
В аккаунтах Русского Стандарта публикуются ответы на рабочие вопросы, информация, связанная с деятельностью банка, а также разнообразные интересные посты и цитаты на общие темы, которые можно прокомментировать или обсудить в группе. Кроме этого банк проводит в Сети конкурсы, розыгрыши призов и размещает партнерскую информацию. А заглянув в Twitter банка, клиент получит ежедневное пожелание доброго утра и позитивный стимул на весь день.
Итоги
После проведенного исследования становится заметно, что крупнейшие российские банки ведут активную деятельность в социальных медиа. Практически каждый банк имеет аккаунты в разных сетях, где оказывает консультационную поддержку клиентов и выкладывает материалы, привлекающие внимание к своим продуктам и услугам.
Социальные сети не являются каналом продвижения банковских услуг, они рассчитаны на проведение широкого диалога с потенциальными и действующими клиентами. Каждый из них выбирает ту социальную сеть, которая для него ближе и привычнее, поэтому финансовые организации стараются иметь свои страницы в популярных сетях для того, чтобы учитывать интересы разных категорий интернет-пользователей.
Надежда Гашинская, специально для Банки Москвы
01 октября 2014
Похожие статьи :