Банк ВТБ 24


Закрытое акционерное общество «Банк ВТБ 24» внесено Центробанком РФ в КГР 18.01.1991; ныне действующая генеральная лицензия на осуществление банковских операций выдана этому банку 17.11.2006.

Кредитное учреждение, ныне работающее под брендом ВТБ 24, было образовано в 2004 году на базе Гута-Банка, который не выдержал межбанковского кризиса и был выкуплен Внешторгбанком (теперь он работает под брендом ВТБ) при активном участии Банка России. В 2005 году выкупленный Гута-Банк был переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги», а в ноябре следующего года получил актуальное название — ВТБ 24.

Международным рейтинговым агентством Fitch Банку Москвы присвоен рейтинг ВВВ с прогнозом «Стабильный»; рейтинг банка по национальной шкале — «A» (с тем же прогнозом). ВТБ 24 входит в международную банковскую группу «ВТБ», основной его акционер — ОАО «Банк ВТБ»: ему принадлежит около 99% акций. По состоянию на начало 2012 года ВТБ24 по величине активов занимает 6-е место в общем рейтинге банков РФ; уставный капитал этой кредитной организации составляет 50,7 млрд рублей, размер собственного капитала — 116,2 млрд рублей. Общая численность персонала, по данным на тот же период, — около 19 тысяч человек.

Филиальная сеть

Отделения ВТБ 24 представлены в подавляющем большинстве регионов России: в 69 субъектах федерации. Его филиальная сеть включает более 600 офисов, в том числе 8 филиалов в крупнейших городах России. Объединенная банкоматная сеть банков Группы ВТБ, куда, помимо ВТБ 24, входят ВТБ, ТрансКредитБанк и Банк Москвы, позволяет клиентам ВТБ 24 совершать банковские операции со своими средствами без комиссии в 10 тысячах устройств (из них около 5000 — банкоматы ВТБ 24). Кроме того, банк имеет соглашения с рядом крупных банков, которые позволяют использовать их банкоматы для управления его пластиковыми картами без комиссий.

В «семействе» банков, входящих в групп госбанка, ВТБ 24 занимает позицию розничного банка, обслуживающего частных клиентов, а также субъекты малого и среднего бизнеса. Оговоримся, что некоторые ошибочно смешивают ЗАО ВТБ24 и ОАО Банк ВТБ, который работает с международными или федеральными инвестиционными проектами и обслуживает крупный бизнес.

Стратегия и подход к обслуживанию

В настоящее время приоритетом развития ВТБ 24 провозглашено розничное направление. Кредитное учреждение специализируется на работе с частными лицами, индивидуальными предпринимателями и предприятиями малого бизнеса. Немалая доля услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме благодаря внедрению телекоммуникационных технологий последнего поколения.

По состоянию на начало 2012 года ВТБ 24 обслуживает около 27 тысяч предприятий в рамках зарплатных проектов, а общее количество частных клиентов банка превышает 4,7 млн человек. Стратегия дальнейшего развития ВТБ 24 предполагает развитие этой кредитной организации как универсального коммерческого банка с приоритетной ставкой на розничное направление, малый и средний бизнес. Особое внимание при этом будет уделяться развитию инновационных сервисов, включая дистанционное обслуживание.

Сервисы, услуги и продукты ВТБ24

Клиентам — физическим лицам ВТБ 24 предлагает все виды современных банковских услуг, делая ставку на развитие каналов дистанционного обслуживания. Среди услуг, предлагаемых частным клиентам, — безналичная оплата услуг, целевые и нецелевые кредиты наличными и в безналичной форме, в том числе открываемые дистанционно (через интернет-банк или банкоматы ВТБ 24), а также денежные переводы в системах «ВТБ24 — Спринт», Анелик и WesternUnion.

Клиентам из сектора малого и среднего бизнеса ВТБ 24 предоставляет стандартный перечень современных банковских услуг — от расчетно-кассового обслуживания и кредитования (в том числе на залоговое имущество) до лизинговых услуг и обслуживания бизнес-карт. ВТБ 24 эмитирует пластиковые карты систем Diners Club, VISA и MasterCard, а также Таможенную карту. Помимо этого, банк предлагает клиентам вклады различного целевого назначения и разной доходности — их линейка на данный момент представлена 11 продуктами: три ипотечных вклада, три открываемых дистанционно и четыре депозита, открываемых традиционно — в офисе.

Частным клиентам с высокими доходами ВТБ 24 предлагает программу Private Banking — комплексную систему банковского обслуживания премиум-класса. В рамках этой программы клиенты, наряду с набором традиционных банковских сервисов, могут рассчитывать на услуги персонального советника в различных областях жизни, а также на спецпредложения от партнеров программы, среди которых агентства недвижимости, рестораны, бутики, клубы премиум-класса и проч.

Кроме того, ВТБ 24 планирует запустить в 2012-2013 годах программу экспресс-кредитованием. В этом он последовал за Сбербанком, который уже летом 2012 года хочет запустить целый сервис PoS-кредитования. Условия кредитов, равно как и форма работы ВТБ 24 на этом рынке, будут известны позже.

Дистанционное обслуживание и колл-центр

Официальный сайт соответствует общей визуальной концепции ВТБ24; на нем клиент может получить информацию о продуктах и услугах банка, а также узнать сведения о банке ВТБ 24, обязательные для раскрытия в соответствии с законодательством. Банк постоянно сообщает о своих новых программах кредитования, вкладах и предложениях для предпринимателей, а также его специалисты дают прогнозы по развитию ситуации на рынках акций и кредитов.

Вход в личный кабинет интернет-банка («Телебанк») производится в защищенном режиме с помощью логина и постоянного пароля, после чего система запрашивает переменный код. Отметим, что работать в этой системе можно с любого мобильного телефона, подключенного к Интернету. Через Телебанк можно подключить оператора мобильный банк ВТБ24 — он называет «SMS-сервис» и предлагается в пакетах «Карты» (только на помощь в управлении карточными счетами клиента) и «Телебанк+» (пользователь получает информацию о событиях как по картам, так и в системе «Телебанк»).

Колл-центр ВТБ 24 называется Центр клиентского обслуживания. Он доступен круглосуточно и имеет общий для всей России номер бесплатного телефона: 8 (800) 100-24-24. В настоящий момент Центр клиентского обслуживания предоставляет в основном справочную информацию, а также оказывает помощь в подключении к системам «Телебанк» и «Телеинфо». Помимо этого, через оператора можно оставить заявку на кредит, заказать кредитную карту ВТБ 24 или провести операцию в системе «Телебанк».

Это второй после Сбербанка крупнейший государственный банк в России. Он постоянно стремится обогнать Сбербанк, нередко вводит похожие программы. Его преимущества – «не советскость» образа: Сбербанк ассоциируется с СССР, сберкассами и бабушками в очередях, в то время как ВТБ 24 создал себе имидж современного банка, услугами которого пользуются молодые потребители и в котором работают активные люди.

Роман Носик, специально для Банки Москвы

10 мая 2012



Похожие статьи :