Мобильный банк Сбербанка


Услуга «Мобильный банк» предоставляется всем клиентам Сбербанка. Банк всегда предлагает своим клиентам получить ее при открытии счета или создании банковской карты.

Технический аспект

Загрузка приложения «Мобильный банк» в сотовый телефон возможна как через wap-соединение, так со стационарного компьютера через USB-кабель, инфракрасный порт или Bluetooth (технология та же, что при скачивании мобильных игр, заставок и мелодий). «Мобильный банк» постоянно обновляется и совершенствуется — на данный момент предлагается версия 5.0.5. Сбербанк рекомендует постоянно обновлять версию программы – с версиями обновляются и алгоритмы защиты.

Через этот сервис мобильного банкинга можно проводить операции по банковской карте с помощью SMS-запросов в Сбербанк. Банк разработал специальный язык запросов – информация о нем представлена на сайте крупнейшего банка России, а также в его офисах.. Кроме того, можно установить на мобильный телефон Java-приложение с удобным интерфейсом, которое будет автоматически формировать запросы в Сбербанк.

Как подключить «Мобильный банк»?

Возможно подключение к одному из двух пакетов: «Полный» или «Экономный». Разница между тарифами будет объяснена ниже. Сделать это можно через банкомат Сбербанка или в его отделении. Последовательность действий при этом примерно одинакова.

Если подключаетесь через банкомат, то когда вы уже вошли в его интерфейс, выбирайте раздел «Мобильный банк», там ищите опцию «Подключить основную карту», и в этой опции выбирайте себе тариф мобильного банка.

В отделении Сбербанка все еще проще. Вам нужно прийти с паспортом, пластиковой карточкой, которую нужно привязать к услуге. Далее нужно заполнить заявление на подключение услуги «Мобильный банк», указав в нем номер своего мобильного – и услуга скоро будет работать.

Подключение к услуге производит в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки; о факте подключения вы узнаете из SMS-сообщения, направленного вам Сбербанком. Отметим, что подключить «Мобильный банк» можно прямо в момент оформления пластиковой карты Сбербанка — если вы делаете это впервые, менеджер банка сделает это при оформлении и подготовке карточки.

Отключение

Причины, по которым человеку хочется отключить «Мобильный банк», могут быть разными. Если вы твердо уверены, что эта услуга вам больше не нужна, сделайте следующее:

Потеряв номер подключенного к сервису телефона, звоните по телефону (495) 500-00-05 или напишите о случившемся в техподдержку:

. Вам помогут и объяснят, что делать в сложившейся ситуации.

Если вы просто не хотите больше пользоваться этой услугой, посетите любое отделение Сбербанка с паспортом, заполните заявление об отключении от услуги и отдайте его менеджеру.

Обратите внимание: «Мобильный банк» можно не только отключить насовсем, но и приостановить. Это можно сделать через Службу помощи Сбербанка, которая работает круглосуточно.

«Мобильные» услуги

Всего мобильный банк Сбербанка позволяет не только управлять собственными услугами, но и контролировать счет. Он может проводить любые операции со своими счетами: пополнение, снятие денег, перевод в пользу других лиц или организаций в Сбербанке или ином банке. Также он позволяет получать на мобильный телефон уведомления о любых операциях по карте, к которой привязана услуга (включая информацию о лимите доступных средств и о последних пяти операциях по карте);

Вы также сможете, узнав об операции на похищенной карте, оперативно приостановить действие карты либо заблокировать ее в случаях утраты, подозрения на мошенничество и других неприятных ситуациях.

Вам также разрешено будет проводить удаленные платежи в пользу организаций, имеющих договорные отношения со Сбербанком. В число этих организаций входят практически все операторы мобильной и стационарной связи РФ, крупнейшие провайдеры интернет-услуг, спутникового/кабельного ТВ и предприятия сектора ЖКХ, а также системы безналичных расчетов WebMoney, Яндекс.Деньги, Деньги.Mail.ru и QIWI. Не так давно этот список пополнился косметической компанией AVON.

Еще вы сможете погашать кредиты и подключить услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения баланса мобильного телефона.

Тарифы

Как уже говорилось, «Мобильный банк» Сбербанка доступен в виде двух пакетов услуг – «Полный» и «Экономный», рассмотренных в материале об SMS-информировании. Последний предоставляется бесплатно, но при этом не предусматривает SMS-информирования обо всех действиях со счетом банковской карты. Впрочем, бесплатность эта несколько относительна: так, за предоставление Сбербанком информации о доступном расходном лимите по карте или сведений о последних пяти операций по карте придется заплатить соответственно 3 и 15 рублей за разовый запрос.

«Полный» пакет (он обойдется в 60 рублей в месяц держателям обычных карт Visa и MasterCard и в 30 руб. – держателям «социальных» карт, а также Momentum, ПРО100-Стандарт и Maestro) позволяет быть в курсе всех событий, происходящих как со средствами и счетами клиента, так и в его личном интернет-кабинете «Сбербанк-Онл@йн». Держателям карт Visa Gold и MasterCard Gold эта версия мобильного банка предоставляется бесплатно. Кроме того, мобильный банк бесплатен и для владельцев кредитных карт.

Учитывая то, сколь часты в последнее время случаи мошенничества с виртуальными операциями по счетам (и не только через банкоматы), целесообразно подключать «Полный», но на самом деле выбор пакета зависит не только оть безопасности, но и от количества совершаемых в сервисе операций. Возможность мгновенно узнать, что в ваши деньги пытались запустить (или уже запустили) руку может быть нужна всем, но, возможно, не все захотят с места платить за кредит или оплачивать услуги ЖКХ.

За проведение большинства платежей через «Мобильный банк» Сбербанком взимается небольшая комиссия. Исключение составляет оплата услуг мобильной связи и доступа в Интернет, а также благотворительные взносы.

Как оплатить мобильную связь через «Мобильный банк» Сбербанка?

Если услуга «Автоплатеж» вам не нравится, можно пополнять средства через Мобильный банк в режиме «ручного управления». Чтобы положить деньги на счет, нужно выполнить простую последовательность действий. Сначала зайти в раздел «Платежи», потом выбрать там подраздел «Мобильная связь», в котором вы найдете своего оператора сотовой связи, укажете вносимую сумму и введете код, подтверждающий оплату.

Можно сказать, что интерфейс «Мобильного банка» Сбербанка удобен и дружествен пользователю. Учитывая единый стиль всей продукции банка, одинаковые иконки и легко узнаваемый цвет фирменного стиля, разобраться в нем не составит труда, а работать будет легко.

Роман Носик, специально для Банки Москвы

22 марта 2012



Похожие статьи :