Как отказаться от услуги мобильного банка


Мобильный банк – это пакет услуг, который дает возможность контролировать операции по карте и совершать платежи с помощью мобильного телефона. Однако не у всех держателей банковских карт есть необходимость в дополнительных услугах, которые приходится оплачивать.

Поэтому в статье мы расскажем, как отключить мобильный банк и быть уверенным, что с вас перестали списывать деньги за обслуживание.

Зачем нужен мобильный банк

Функция мобильного банка позволяет получать на телефон уведомления обо всех операциях, производимых с вашей картой, контролировать кредитный лимит или баланс, оперативно заблокировать карту в случае потери или кражи, осуществлять переводы и платежи с мобильного телефона. К мобильному банку можно подключить не одну, а несколько основных карт пользователя и дополнительные карты.

Мобильный банк необходим при проведении платежей через Интернет, потому что на телефон приходят пароли и подтверждения операций. Если вы решили его отключить, то у вас возникнут проблемы с покупкой товаров и оплатой услуг через Интернет.

Мобильный банк позволяет своевременно реагировать при попытках мошенничества с банковской картой. Благодаря тому, что владельцу приходит смс-оповещение о производимых транзакциях, он может вовремя заблокировать карту и сообщить о взломе своего карточного счета. Это значительно повышает вероятность возврата средств.

Поэтому перед тем, как принимать решение об отключении мобильного банка следует все хорошо обдумать. Возможно можно снизить затраты, не отказываясь полностью от данной опции. Ниже мы расскажем, как действовать в случае отключения мобильного банка.

Как отключить

При закрытии счета карты, подключенной к мобильному банку, отключение услуги производится без написания соответствующего заявления клиентом. Обязательно надо заблокировать мобильный банк, если вы потеряли телефон, к которому он подключен, потому что посторонние лица могут получить доступ к вашим финансам. Для этого надо срочно позвонить в банк по горячей линии.

Если вас интересует отключение мобильного банка в стандартном режиме, то это можно сделать несколькими способами: полностью отключить услугу «мобильный банк», временно заблокировать сервис, отключить отдельные опции и изменить тарифный план.

Отключение услуги

Отключить мобильный банк можно в офисе банка, который обслуживает вашу карту. Для этого при себе надо иметь паспорт, договор об открытии карточного счета, телефон, к которому подключена услуга и расчетную карту. В отделении вам предоставят образец заявления, которое вам следует написать. После написания заявления мобильный банк должен быть отключен в течение трех рабочих дней. Однако сроки могут изменяться в зависимости от загруженности банка.

После отключения мобильного банка на телефон приходит смс-сообщение об отключении услуги. Тогда вы можете быть уверенны в том, что сервис больше не работает и плата не взимается. Если вы не получили подобного сообщения, то для того, чтобы исключить ошибку перезвоните самостоятельно в службу поддержки клиентов и проверьте состояние вашей заявки. Другого способа полного отключения мобильного банка не существует.

Блокировка мобильного банка

Отличие временной блокировки от полного отключения услуги в том, что при блокировке мобильного банка продолжает списываться ежемесячная плата, а при отключении – никакие платежи в дальнейшем не взимаются.

Блокировать мобильный банк можно отправив смс с телефона, к которому подключена услуга, позвонив в службу поддержки банка, через терминалы и банкоматы. Также услуга блокируется принудительно в случае отсутствия на счету необходимых для ее оплаты средств. Однако в данном случае надо помнить, что как только у вас на карточном счету появятся деньги, с вас снимут задолженность за весь срок, когда не оплачивался мобильный банк.

Блокировка карты необходима в случае потери телефона, чтобы предотвратить мошеннические операции с вашей картой.

Смена тарифного плана

Каждый банк предлагает разные варианты подключения мобильного банка. Например, в Сбербанке действует тариф «Полный» и «Экономный». Если вы редко пользуетесь мобильным банком, то вам выгодно подключить пакет «Экономный», где плата взимается отдельно за каждый запрос. Альфа банк предлагает семь разных пакетов, разработанных для отдельных категорий клиентов, что позволяет каждому держателю карты выбрать оптимальный вариант.

Изменить тарифный план можно через банкомат, Интернет-банк или в офисе кредитной организации.

Перспективы развития мобильного банка

Благодаря развитию новейших технологий мобильный банк выходит на новый уровень и предлагает альтернативу Интернет-банку. Многие банки разрабатывают приложения для телефонов с разными операционными системами.

Новую концепцию развития мобильного банка поддерживает банк Тинькофф Кредитные Системы и Альфа-Банк. Сегодня перед держателями банковской карты открываются широкие перспективы.

Однако если вы приняли решение отключить сервис мобильного банка, то для этого необходимо обратиться в офис банка и написать соответствующее заявление. Только так вы сможете быть уверенными в том, что услуга будет полностью отключена, и плата за обслуживание не будет сниматься со счета.

Надежда Гашинская, специально для Банки Москвы

07 июня 2014



Похожие статьи :