Стоимость услуги мобильного банка


Будучи клиентом крупного российского банка, вы можете облегчить себе доступ к информации об операциях с вашими средствами на карте, подключив услугу под названием мобильный банк.

Сделать это можно как на стадии оформления пластиковой карты (кредитной или дебетовой), так и в процессе пользования ею. Для этого придется писать заявление в одном из отделений банка, делать заявку по телефону через операциониста банка или подключив услугу самостоятельно, через банкомат.

Тарифы равны не для всех

Если услуга информирования связывается с кредитной картой, она будет стоить дешевле либо вообще будет предоставлена бесплатно. Так как с операций по дебетовым картам банк получает гораздо меньшую прибыль, чем по кредиткам, то для последних комиссии снижаются. То же касается и обслуживания простых карт в сравнении с картами VIP-категории (VISA Gold, Master Card Gold и аналогичные): их владельцы обычно имеют значительные счета и проводят крупные операции через свои карты, поэтому SMS-информирование им предоставляется совершенно бесплатно.

Если вы завели кредитную карту в качестве инструмента оплаты на крайний случай, а не своего основного платежного средства, не спешите подключать SMS-оповещения. Даже при отсутствии операций по вашему счету деньги за эту услугу будут списываться каждый месяц. В этой ситуации лучше прибегнуть к бесплатной альтернативе: запросу в любое отделение банка, по телефону службы поддержки или через интернет-банк.

Теперь посмотрим, сколько стоит эта услуга в разных банках и что можно получить, подключив SMS-оповещение.

ВТБ24

Стоимость услуги «Мобильный банк» в ВТБ24 оплачивается авансом за 180 или 360 дней. Возможно подключение к одному из двух пакетов: «Карты» или «Телебанк+». Оплата производится по

Пакет «Карты» позволяет контролировать операции по пластиковым картам, получать дополнительную полезную информацию о состоянии их счетов. Пакет «Телебанк+» предоставляет те же возможности плюс оповещение о большем количестве операций со счетами.

Как только срок работы услуги проходит, SMS-оповещение приостанавливается вплоть до момента оплаты нового периода действия услуги. Первые 90 дней пользования сервисом эта услуга бесплатна, а дальше придется оплатить один из выбранных пакетов авансом.

Вот основные тарифы. За информационное обслуживание с использованием систем Телебанк и Телеинфо по телефону, через Интернет, SMS или Мобильного банка платить ничего не нужно. А пакеты услуг мобильного банка стоят денег.

Пакет «Карты» на 180 дней стоит 120 рублей, на 360 дней – 200 рублей. Пакет «Телебанк+» стоит 180 рублей на полгода и 300 рублей на год.

Сбербанк

«Мобильный банк» Сбербанка доступен в виде двух пакетов услуг – «Полный» и «Экономный». Последний предоставляется бесплатно, но при этом не предусматривает SMS-информирования обо всех событиях (операциях, авторизациях) по счету банковской карты. Впрочем, бесплатность относительна: предоставление Сбербанком информации о доступном расходном лимите по карте или сведений о последних пяти операциях по карте стоят 3 и 15 рублей за запрос.

«Полный» пакет обойдется в 60 рублей в месяц держателям обычных карт Visa и MasterCard и в 30 руб. – держателям «социальных» карт, а также Momentum, ПРО100-Стандарт и Maestro. Эта услуга позволяет быть в курсе всех событий, происходящих со средствами и счетами клиента. Конечно, соблазн получить бесплатную услугу велик, но бесплатное, как известно, хорошим не бывает: только платное, «всестороннее» SMS-информирование дает возможность мгновенно узнать, что в ваши деньги пытались запустить руку или уже сделали это. Отметим, что первые 60 дней «Полным» пакетом можно пользоваться бесплатно.

Держателям карт Visa и MasterCard Gold и эта версия мобильного банка предоставляется бесплатно. Отметим, что точно такие же тарифы действуют и по кредитным картам Сбербанка.

Банк Связной

На данный момент мобильный банк «Связного» дает доступ к следующим возможностям и информации, передаваемой через SMS-сообщения:

1) информационные: он сообщает о доступном остатке денежных средств на карте, последних операциях по карте; также он позволяет блокировать карту

2) платежные: пока доступна только оплата услуг сотовой связи.

Абонентская плата за пользование мобильным банком «Связного» отсутствует. Услуга подключается автоматически всем клиентам при выдаче банковской карты «Связного». Платёжные запросы становятся доступны через несколько минут после получения карты, информационные запросы будут доступны через несколько часов после этого.

Стоимость 1 SMS-запроса составляет 3,39 рубля (МТС), 3,50 рубля (Билайн), 3,54 рубля (Мегафон и региональные операторы сотовой связи).

Промсвязьбанк

Перечень услуг, предоставляемых клиентам Промсвязьбанка после подключения к его мобильному банку, тоже довольно скромен. SMS-оповещения позволяют контролировать расходы по основной и дополнительным картам Промсвязьбанка, отслеживать проведение операций по ним в режиме реального времени, получая SMS об основных операциях, например, о доступном платежном лимите по карте, л поступлении денег на счет или их расходе и других операциях.

Абонентская плата за эти услуги составляет 45 рублей в месяц. Выяснять подробные тарифы придется через отделение Промсвязьбанка: найти эту информацию на его сайте невозможно, и, вероятно, в разных филиалах условия могут быть разными.

Это – лишь несколько примеров, наиболее известных на российском рынке. Стоит отметить, что у других банков могут быть иные тарифы – возможно, более низкие, возможно – повышенные. Преимущество указанных выше – присутствие их во всех регионах.

Роман Носик, специально для Банки Москвы

23 марта 2012



Похожие статьи :