Как отказаться от услуги мобильного банка в Сбербанке
Открывая банковскую карту, клиенты получают целый пакет дополнительных услуг и сервисов, призванных облегчить контроль над банковскими операциями.
Управлять своим счетом можно с помощью мобильного банка и Интернет-банка. Сегодня мы расскажем, как отключить мобильный банк, если клиент хочет отказаться от данной услуги.
Для чего нужен
Сбербанк представляет смс-сервис «мобильный банк», который позволяет получать информацию обо всех операциях по карте и совершать платежи и переводы с помощью мобильного телефона в любое время суток. Услуга мобильного банка бесплатная, однако за опцию смс-оповещения взимается ежемесячная плата.
В банке разработаны два тарифных плана, с ними можно минимизировать расходы на мобильный банк. Полный тариф включает в себя абонентскую плату и автоматические уведомления обо всех операциях. В эконом тарифе абонентская плата отсутствует, а информация присылается по запросу, каждый из которых оплачивается отдельно. Если вы редко пользуетесь мобильным банком, то можно подключить эконом версию, и услуга станет практически бесплатной.
Как отключить сервис
Если вам не нужны дополнительные расходы, и вы хотите отключить услугу, то надо подойти в отделение Сбербанка, которое обслуживает вашу карту и написать заявление об отказе от нее. Возьмите с собой паспорт, пластиковую карту и желательно договор об оформлении расчетной карты. Отключение услуги производится в течение трех рабочих дней. После того, как мобильный банк будет отключен, на ваш телефон придет смс-уведомление.
Второй способ позволяет отключить мобильный банк без посещения офиса банка, однако он подходит не для всех видов карт. В договоре об оформлении карты указаны телефоны круглосуточной службы клиентской поддержки. Вы можете позвонить по данному номеру и отказаться от услуги. Звонок должен производиться с номера, на который оформлен мобильный банк.
Оператору надо четко объяснить ситуацию и причину отказа. Для идентификации потребуется предоставить ваши паспортные данные и информацию о расчетной карте. После этого вы получите инструкции для дальнейших действий. После этого приходит смс-оповещение об отключении мобильного банка. Процедура занимает в среднем три рабочих дня.
Почему продолжают списывать средства?
Иногда клиенты сталкиваются с ситуацией, когда считают, что отказались от данной услуги, но комиссия продолжает списываться со счета карты. Вы должны понимать разницу между блокировкой и отказом от мобильного банка.
При блокировке услуги перестают приходить сообщения о состоянии баланса, и отсутствует возможность производить платежи. Однако плата за мобильный банк продолжает списываться. Поэтому необходимо четко говорить с оператором о том, что вы хотите отключить мобильный банк, а не временно его заблокировать.
Стоит ли отказываться?
Основное преимущество данного сервиса в том, что он позволяет своевременно узнать о несанкционированном доступе к вашей платежной карте. Если мошенники попытаются получить доступ к вашим деньгам, то вы получите смс-сообщение об операции снятия денег с карты.
Быстрая блокировка карты и заявление о краже средств повышает вероятность того, что преступление будет раскрыто и деньги вам вернут. Если мобильный банк не подключен, вы можете узнать о краже денег спустя длительное время, когда предпринимать необходимые действия будет поздно.
Отказаться от услуги мобильного банка достаточно просто, однако перед этим стоит принять обдуманное решение и взвесить все преимущества и недостатки опции.
Без услуги мобильного банка могут возникнуть трудности при проведении платежей через Интернет и при работе с Интернет-банкингом. Одноразовые пароли приходят на телефон при работе с Интернет-сервисом. Если у вас отключен мобильный банк, то пароли придется получать через банкомат.
Надежда Гашинская, специально для Банки Москвы
08 июня 2014
Похожие статьи :